Российский истребитель пятого поколения Т-50 совершил второй испытательный полет
Об этом сообщили представители оборонно-промышленного комплекса.
Самолет программы перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), известный так же под заводским индексом Т-50, поднялся в воздух с аэродрома в Комсомольск-на-Амуре. Полет длился в течение 57 минут. Истребитель на этот раз был окрашен в серо-белый камуфляж. На Дальнем Востоке пройдет еще несколько летных испытаний Т-50, после чего самолет перебазируется в подмосковный город Жуковский.
Напомним, свой первый испытательный полет российский истребитель пятого поколения совершил 29 января. Тогда он пробыл в воздухе 47 минут. Информация о технических характеристиках самолета не разглашается. Известно, что истребитель может взлетать и садиться на взлетно-посадочной полосе длиной всего 300 м.
Другими отличительными особенностями Т-50 должны стать сверхманевренность, малозаметность и сверхзвуковая крейсерская скорость. Он может развивать скорость до 2,6 тыс. км/ч и имеет максимальную дальность полета до 5,5 тыс. км. Вооружить истребитель собираются 1-2 пушками калибра 30 мм. Однако истинные технические данные Т-50 в данный момент засекречены.
Напомним, Министерство обороны РФ собирается поставить на вооружение новый перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА с 2015г. В ведомстве сообщили, что вместо Т-50 в авиационный парк пока будут поступать истребители «4++» поколения Су-35. Т- 50 призван заменить такие модели, как МиГ-29 и Су-27, а также стать аналогом американского F-22 «Раптор».
Главный конструктор АКБ «Сухой» Алексей Кнышев заявил, что Т-50 полностью является плодом трудов российских специалистов, а это внушает оптимизм в вопросе перспектив развития отечественной авиации.
«Т-50 содержит в себе все лучшее, что было до сих пор создано не только в АКБ «Сухой», но и в других организациях российской авиации»,- сказал А.Кнышев.