Из Петербурга, на празднование освобождения от блокады, планировали убрать рекламу немецких брендов
Блокада, продлившаяся несколько лет в Ленинграде в ходе 2-й мировой войны, навсегда запомнится россиянам. За это время в городе, по разным оценкам, погибло от 600 000 до миллиона человек. И вражеское оружие было далеко не главной причиной. Подавляющее большинство ленинградцев скончалось от голода.
Сегодня, прорыв (18 января) и полное освобождение (27 января) города от фашистской блокады празднуется в Петербурге как и День Победы. В этом году отмечается юбилей (70 лет) события, в связи с чем власти планировали несколько масштабных мероприятий.
Некоторые из ни вызвали недоумение и недовольство общественности. Так, на главных улицах города (Невский проспект и пр.) и возле кладбищ Петербурга, власти распорядились убрать рекламные плакаты с немецкими брендами. Соответствующие указания были разосланы в обслуживающие город агентства.
Рекламные услуги от «Интервидео» и других компаний предусматривают сотрудничество со множеством стран. По словам руководства фирм, получивших распоряжения от администрации, рекламные щиты будут сняты, но сами они не поддерживают подобную инициативу. Современная Германия не имеет ничего общего с фашизмом (уже давно, кстати, распространившемся далеко за ее пределы в виде различных организаций) и призывы купить BWM, Volkswagen или посетить Mediamarkt (гипермаркет) вряд ли оскорбят чувства ветеранов. Кроме того, по мнению рекламщиков, хоть акция и продлится не более полумесяца, она может негативно сказаться на раскрутке немецких фирм, недавно вышедших на петербургский рынок. Следует отметить, что распоряжения были получены не всеми агентствами. По мнению «забытых», это связано с отсутствием у них в текущих заказчиках клиентов из Германии.
Это – не единственная инициатива власти под 70-летний юбилей освобождения Ленинграда. К дате предполагалось провести реконструкцию событий, что вызвало возмущение общественности. По мнению граждан, подобные мероприятия, приравняли бы блокаду к средневековым сражениям и другим схожим развлечениям.